8  800  555  1530 Служба техподдержки

Оплата без регистрации

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ МОЙ ДОМ ИНТЕРНЕТ СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТОВ,
ИМУЩЕСТВО, АВТОПОМОЩЬ
ТЕЛЕФОНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Консьержъ (10 июня 2013) — отвечаем на вопросы читателей

Мы продолжаем рубрику ответов на вопросы читателей, которую мы анонсировали в выпуске Консьержа от 1 апреля 2013 года. Сегодня руководитель расчетного центра «Мобильной карты» Ирина Борисовна Романова ответит вопросы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг.

У меня есть вопрос относительно Постановления правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344. Согласно изменениям, вносимым данным постановлением общедомовые нужды для конечного жителя снижаются (холодная с 0,26 м32 до 0,03 м32, а горячая с 0,19 м32 до 0,03 м32) и следовательно управляющая компания автоматически берет на себя ответственность за расход на ОДН своих домов. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, к каким последствиям это может привести?

Елизавета Павловна, председатель ЖСК

Сразу замечу, что наша компания не является экспертом в законотворчестве, по сути мы только трактуем закон в том виде, в котором он доходит до нас и исполняем его в жизни. Ситуация, которую вы описываете в своем вопросе, действительно является достаточно спорной. После ввода в действие небезызвестного Постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 участились случаи, в том числе в Северо-Западном регионе, когда начисления общедомовых нужд (ОДН) для жителей превышали все мыслимые пределы. Данные случаи активно разбирались в СМИ и наша практика показала, что не любое жилье может быть адекватно оценено с точки зрения распределения конечной стоимости ОДН. Конечно, это неприятно, когда стоимость квитанции вырастает на 30, а иногда и на 50 процентов, но следует понимать, что это скорее всего частные случаи, которые следует рассматривать всегда в индивидуальном порядке, ведь не всегда формулы могут корректно регламентировать начисления любого и каждого типа жилья. Исключения есть всегда. Новое Постановление Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года по сути перекладывает ответственность за расход на ОДН с жильцов на плечи управляющей компании. Конечно же, в итоге сумма, выставляемая в квитанции к оплате, уменьшится, но возмещение потерь на ОДН будет практически полностью переложено на бюджет управляющей компании. Сложно оценить, к каким последствиям это может привести, если учитывать, что управляющие компании несут ответственность также за неплательщиков, комплексное обслуживание внутридомовой и придомовой территорий. Как мне кажется, управляющие компании будут снижать потери на ОДН за счет минимизации неучтенных площадей. Наиболее вероятный вариант — это информирование населения о необходимости подключения всех квартир к индивидуальным приборам учета, установка которых является одним из приоритетных направлений Правительства РФ (согласно тому же Постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354).

Я посмотрел сайт вашей платежной системы и хотел бы узнать о механизме взаимодействия сферы ЖКХ и платежной системы. Насколько я понял из содержания вашего сайта для обмена информации между ТСЖ и платежной системой, нужно внедрять в само ТСЖ какое-то дополнительное оборудование. Так ли это? Как построено такое взаимодействие? Ведь для того, чтобы жилец увидел свою квитанцию на вашем сайте, эту квитанцию должно предоставить ему ТСЖ? Спасибо.

Леонид, бухгалтер ТСЖ

Мобильная карта изначально — это информационно-платежная система, которая создана для удобства расчётов именно в сфере ЖКХ. То есть, это некое промежуточное звено, понимающее и конечного плательщика и одновременно представителя управляющей компании, зачастую между которыми иногда целая пропасть непонимания. Наша платежная система — это комплексный продукт, который предоставляет удобный сервис для управляющих компаний по расчету стоимости каждой квитанции согласно всем актуальным правовым изменениям , а также информационному взаимодействию с жильцами через личные кабинеты (ввод показаний счетчиков, размещение документов УК и др.). Также это удобно и для жильцов, которые, пользуясь интернетом (а теперь и просто смартфоном), имеют в любое время доступ к своим квитанциям, истории начислений и оплат, документам УК и могут ввести показания счетчиков. Это удобно и мы уверены, что за этим будущее.

Мы не ограничиваем наше сотрудничество с управляющими компаниями обязательствами по расчету, ведь наши партнеры могут осуществлять расчет как самостоятельно, так и в других расчетных центрах. Но тенденции, которые уже сегодня прослеживаются на рынке, говорят о необходимости альтернативы при оплате коммунальных услуг. Людям не всегда удобно платить традиционными способами. Люди хотят больше возможностей.

Отвечая на вопрос о взаимодействии между Мобильной картой и партнерами, хочу сказать, что этот процесс полностью автоматизированный и не требует никакого дополнительного оборудования. Наши специалисты довольно быстро реализуют внедрение системы. Также замечу, что жильцу не обязательно получить к оплате нашу фирменную «фисташковую» квитанцию, чтобы пользоваться преимуществами платежной системы. Возможность оплаты услуг управляющей компании через нашу систему — это всего лишь форма сотрудничества между компаниями. Думаю более подробную информацию вам подскажет мой коллега Евгений Лохматиков — начальник отдела корпоративных отношений. С Евгением вы можете связаться в рабочие дни по нашему городскому номеру 309-57-30.

В следующих выпусках мы продолжим отвечать на вопросы читателей в рамках специальной рубрики «Консьержа», спонсором которой выступает «Мобильная карта». Вопросы можно присылать на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Самые волнующие из них мы разберем в следующем номере «Консьержа» от 15 июля.

Вход в личный кабинет

Мы Вконтакте