8  800  555  1530 Служба техподдержки

Оплата без регистрации

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ МОЙ ДОМ ИНТЕРНЕТ СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТОВ,
ИМУЩЕСТВО, АВТОПОМОЩЬ
ТЕЛЕФОНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Консьержъ (22 июля 2013) — «Как обеспечить прозрачность в сфере ЖКХ»

28 мая 2013 года — круглый стол РИА НОВОСТИ «Прозрачность сферы ЖКХ»

В конце мая в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол на тему «Как обеспечить прозрачность в сфере ЖКХ?». Участие в нем приняли генеральный директор ООО «Мобильная карта» Лилия Иушина, начальник расчетного центра ООО «Мобильная карта» Ирина Романова, заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская, начальник управления по работе с ОСЖ и УК Жилищного комитета Санкт-Петербурга Сергей Шарлаев и генеральный директор ООО «Жилищная Управляющая Компания «Свой Дом» Олег Шевцов.

Тема прозрачности ЖКХ вызвала бурную дискуссию, и это не удивительно. Практически все эксперты признают, что многие проблемы в этой сфере так и не решены. Сегодня мы публикуем выступление в рамках данной дискуссии генерального директора «Мобильной карты» Лилии Иушиной.

Лилия Александровна, расскажите об опыте в вашей компании. Насколько нам известно, вы разработали целую систему, которая обеспечивает прозрачность ЖКХ? И второй вопрос, вы как эксперт, можете прокомментировать новый закон, который сейчас разрабатывается и называется «О государственной информационной системе ЖКХ»?

Думаю, что здесь все присутствующие являются потребителями коммунальных услуг — мы все являемся участниками рынка. Кроме того, мы все коллеги. С моей точки зрения, сфера ЖКХ — это одна из сфер рыночной экономики. Российская Федерация с девяностого года переходит на рыночные рельсы, но законы рынка в этой сфере до сих пор практически не действуют. И как следствие, конкурентная среда здесь отсутствует. Вот если вернуться к коллегам по предыдущим вопросам «Почему?», «Кто должен?». Звоним президенту на горячую линию и говорим: «А почему у меня четыре двести, а не четыре?». А мы сами участвуем в этом процессе?

Первая проблема, с моей точки зрения, — это отсутствие квалифицированных кадров в управляющих компаниях. Образования в этой сфере у нас не предоставляется. В любом западном университете есть специалисты, которых готовят непосредственно в этой области. У нас их вообще нет. Когда придут управленцы, в классическом понимании рыночной экономики, эта ситуация, безусловно, разрешится. Потому что будет заинтересованность в получении прибыли, и появиться конкурентная среда.

Если же говорить по тем правовым актам, которые существуют, нельзя сказать, что государство в этом вопросе ничего не делает. По раскрытии информации — кто-нибудь задавал вопрос управляющей компании «Куда были потрачены денежные средства?», «Что размещено?». Мы почему-то задаем вопросы только Жилищному комитету. У вас грязные улицы? Плохой дворник? Ну так соберитесь, пожалуйста, выберите управляющую компанию, председателя правления вашей компании, который будет оценивать качество работы. Плохо убрали улицу — не заплатили. Это рынок. Зарплату как нам платят? Не заработали — не получили.

В частности, хотелось бы вернуться к 354 постановлению, которое было издано в декабре прошлого года. Собираемость от населения составляет порядка 80%. У нас население достаточно хорошо платит, но при получении денежных средств управляющая компания оставляет их на расчетных счетах. Не заплатили и в итоге не рассчитались с крупными сбытовыми компаниями. Отключили свет, отключили газ. Кто виноват? Деньги исчезли, вроде и житель заплатил, а для сбытовой компании они не дошли. Давайте задавать вопросы, писать в прокуратуру. Кто-то ведь должен участвовать в этом процессе. Мы ждем, когда нам ответит жилищный комитет, почему у нас потекла крыша. Не устраивает, как работает ЖСК — соберитесь и переизберите. Так вот 354 постановление, оно как раз было направлено на то, чтобы избежать этой ситуации. При поступлении денежных средств на счет, на любой счет, суммы более 5000 рублей ТСЖ обязано тут же перечислять всем сбытовым компаниям, неважно, когда вы заплатили. По факту государственные организации, муниципальные ЖСК эту норму выполняют, а коммерческие в большинстве своем — нет. Им дано право собраться, собственники жилья принимают решение, — не будем мы принимать 354 постановление, но управляющая компания не доводит до них, что это такое. Просто нам приносят, мы все подписываем, что мы согласны. Никто ничего не знает, а на самом деле это постановление направленно на то, чтобы избежать как раз мошенничества в этой сфере. У нас обслуживается порядка 350 компаний, большинство из них это новые комплексы, новые дома. Хочу сказать, что отношение у них несколько другое. Люди участвуют в этом процессе, выступают за обустройство, пишут какие-то жалобы. Давайте начнем с себя, будем задавать вопросы не президенту, а задавать вопросы туда, куда это следует и участвовать в этом.

Мы создали определенное программное обеспечение, которое является своеобразным мостом между потребителем, то есть жильцом, и ТСЖ. Выступаем неким третьейским судом. По крайней мере, к нам можно обратиться и задать вопрос, и мы даем полную расшифровку, при этом мы помогаем максимально автоматизировать и учет в доме, и информационный взаимообмен. В том числе компаниям, которые у нас обслуживаются, мы предоставляем бесплатный ресурс по ведению интернет-сайта, то есть клиент может там отправить сообщения. Он видит, когда была отключена горячая вода, может пересчитать и отправить заявление о перерасчете и мы это перерасчитываем. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, мы сами должны задуматься о своем будущем.

В следующих выпусках мы продолжим отвечать на вопросы читателей в рамках специальной рубрики «Консьержа», спонсором которой выступает «Мобильная карта». Вопросы можно присылать на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Самые волнующие из них мы разберем в следующем номере «Консьержа» от 19 августа.

Вход в личный кабинет

Мы Вконтакте