8  800  555  1530 Служба техподдержки

Оплата без регистрации

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ МОЙ ДОМ ИНТЕРНЕТ СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТОВ,
ИМУЩЕСТВО, АВТОПОМОЩЬ
ТЕЛЕФОНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Консьержъ (19 августа 2013) — отвечаем на вопросы читателей

В последнее время появляются все новые законодательные инициативы и предложения по реформированию сферы ЖКХ. О том, действительно ли стоит ждать в ближайшие месяцы каких-либо серьезных изменений, в рамках нашей традиционной экспертной рубрики рассказывает руководитель расчетного центра «Мобильной карты» Ирина Борисовна Романова.

Недавно прочитала статью в одной из местных газет про то, что власти города собираются организовать для всех жителей систему разделенных квитанций: отдельно за воду, отдельно за тепло, отдельно за электричество, отдельно за газ. В статье говорилось, что это делается для снижения коррупции и упрощения оплаты. Поясните, пожалуйста, в чем суть?

Алина Федоровна, читательница

Данная тема этим летом, действительно, неоднократно поднималась в средствах массовой информации. Только инициатором отдельных квитанций на оплату коммунальных услуг является не правительство Санкт-Петербурга, а ресурсоснабжающие организации (РСО). Многие компании, работающие в сфере коммунальных услуг (ЖКС, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) имеют значительные долги перед данными организациями. Разобраться в истинных причинах задолженности РСО не могут, т.к. потребители переводят средства в оплату жилищно-коммунальных услуг на расчетный счет городского вычислительного центра (ГУП ВЦКП) или на расчетный счет управляющей компании. Только затем часть полученных денег поступают на счета РСО. Понятно, что ресурсоснабжающие организации хотят напрямую и производить расчет стоимости предоставленных ими услуг, и получать оплату от потребителей непосредственно на свой расчетный счет, минуя каких-либо «посредников». Впрочем, пока данная инициатива вызывает множество вполне резонных вопросов.

МинРегионРазвития уже подготовило законопроект, вносящий определенные поправки в Жилищный кодекс. Согласно нему, в случае наличия у управляющих компаний долгов перед РСО, последние смогут созывать собрания жильцов и предлагать им заключать прямые договора (по аналогии с договорами по оплате электроэнергии, которые мы сейчас имеем с Ленэнерго). Кроме снятия финансовой ответственности с управляющих компаний, данная схема позволит всем РСО полностью контролировать объем поставляемых услуг и их оплату. Однако в законопроекте пока четко не обозначено, какая именно сумма долга даст РСО основание созвать жильцов для заключения прямых договоров. По расчетам Министерства регионального развития задолженности сроком в три месяца будет достаточно.

По всей видимости, уже в ближайшее время данная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями будет внедрена в отдельных управляющих компаниях (с согласия собственников квартир) для проверки ее работоспособности.

Ирина Борисовна, периодически читаю вашу рубрику и точно знаю, что вы следите за всеми нововведениями в нашей сфере. Мы уже успели намучаться с 354 постановлением и не знаем к чему готовиться в будущем. Расскажите, пожалуйста, к чему нам готовиться в ближайшее время?

Сергей Семёнович, председатель ТСЖ

В самое ближайшее время никаких особых изменений в законодательстве не предвидится. Однако буквально на днях в СМИ появилась информация о том, что Минрегион России совместно с рабочей группой Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию ЖКХ подготовили проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Законопроект включает в себя ряд положений, усиливающих ответственность исполнителей ЖКУ за несвоевременную оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями ресурсов, некачественное оказание ЖКУ, а также нарушение порядка расчета платы за ЖКУ. Согласно данному законопроекту, при нарушении порядка расчета стоимости ЖКУ исполнитель коммунальных услуг должен выплатить потребителю неустойку в размере 10% от величины превышения, а за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель коммунальных услуг обязан выплатить потребителю неустойку в размере 30% от величины среднемесячного размера платы за ЖКУ за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда было установлено нарушение. Проект федерального закона также включает в себя ряд положений, направленных на усиление ответственности потребителей ЖКУ за несвоевременную оплату услуг надлежащего качества. В частности, он предусматривает возможность ограничения прав на жилое помещение в случае неисполнения собственником обязательств по внесению платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Кроме того, авторы законопроекта хотят упростить процедуру проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросам, не связанным с распоряжением общим имуществом, а также предлагают повысить доступность информации о решениях, принятых на общем собрании собственников помещений.

В следующих выпусках мы продолжим отвечать на вопросы читателей в рамках специальной рубрики «Консьержа», спонсором которой выступает «Мобильная карта». Вопросы можно присылать на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Самые волнующие из них мы разберем в следующем номере «Консьержа» от 16 сентября 2013 года.

Вход в личный кабинет

Мы Вконтакте